Разрушение иерархийМенеджмент: стратегия и тактика / Маркетинг в XXI веке / Разрушение иерархий
Обязательные условия успешного маркетинга — скорость и гибкость: умение прогнозировать эфемерную сущность новых товаров и моделей и первыми выводить их на рынок, быстрая реакция на новые требования покупателей и инициативы конкурентов. С организационной точки зрения, соответствие этим условиям предполагает устранение ограничений, тормозящих изменения и подавляющих инициативу. Настоящий «убийцы» новых начинаний — крупные бюрократические организации со сложной иерархией менеджеров и раздутым штатом головного офиса, что не позволяет им быстро принимать жизненно важные решения, деморализует персонал, работающий с клиентами, и заставляет способных людей заниматься бесполезной административной работой.
Преуспевающие компании сокращают властную иерархию до 4-5 уровней, уменьшают штат головного офиса и переводят менеджеров на линейные должности. Например, штат штаб-квартиры корпорации Virgin Group (авиаперевозки, розничная торговля и индустрия развлечений) состоит из Ричарда Брэнсона и еще 5 сотрудников. Компания АВВ в рамках программы реанимации сократила штат головного офиса на 95%, а в штаб-квартире производственной компании BTR (годовая прибыль GBP 12 млрд) работают 47 человек. Акцент необходимо делать на делегировании властных полномочий линейным менеджерам и наделении их ответственностью за деятельность подразделений.
Смотрите также
Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается
любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников
– вот только некоторые из них. Сущ ...
Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
организации с ее элементами.
Среду обитания организации
условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда
(макроокружение и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача
менеджмента состо ...
Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие
изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими
и организационными проблемами столкнуться ме ...