Разрушение иерархий

Обязательные условия успешного маркетинга — скорость и гибкость: умение прогнозировать эфемерную сущность новых товаров и моделей и первыми выводить их на рынок, быстрая реакция на новые требования покупателей и инициативы конкурентов. С организационной точки зрения, соответствие этим условиям предполагает устранение ограничений, тормозящих изменения и подавляющих инициативу. Настоящий «убийцы» новых начинаний — крупные бюрократические организации со сложной иерархией менеджеров и раздутым штатом головного офиса, что не позволяет им быстро принимать жизненно важные решения, деморализует персонал, работающий с клиентами, и заставляет способных людей заниматься бесполезной административной работой.

Преуспевающие компании сокращают властную иерархию до 4-5 уровней, уменьшают штат головного офиса и переводят менеджеров на линейные должности. Например, штат штаб-квартиры корпорации Virgin Group (авиаперевозки, розничная торговля и индустрия развлечений) состоит из Ричарда Брэнсона и еще 5 сотрудников. Компания АВВ в рамках программы реанимации сократила штат головного офиса на 95%, а в штаб-квартире производственной компании BTR (годовая прибыль GBP 12 млрд) работают 47 человек. Акцент необходимо делать на делегировании властных полномочий линейным менеджерам и наделении их ответственностью за деятельность подразделений.

Смотрите также

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

Автоматизация управленческого учета
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприяти ...

Технология планирования в сфере культуры
Планирование во многом занимает центральное место в системе менеджмента, поскольку предопределяет направление и содержание деятельности на определенный период. Более того, финансирование, материаль ...