Разрушение иерархий

Обязательные условия успешного маркетинга — скорость и гибкость: умение прогнозировать эфемерную сущность новых товаров и моделей и первыми выводить их на рынок, быстрая реакция на новые требования покупателей и инициативы конкурентов. С организационной точки зрения, соответствие этим условиям предполагает устранение ограничений, тормозящих изменения и подавляющих инициативу. Настоящий «убийцы» новых начинаний — крупные бюрократические организации со сложной иерархией менеджеров и раздутым штатом головного офиса, что не позволяет им быстро принимать жизненно важные решения, деморализует персонал, работающий с клиентами, и заставляет способных людей заниматься бесполезной административной работой.

Преуспевающие компании сокращают властную иерархию до 4-5 уровней, уменьшают штат головного офиса и переводят менеджеров на линейные должности. Например, штат штаб-квартиры корпорации Virgin Group (авиаперевозки, розничная торговля и индустрия развлечений) состоит из Ричарда Брэнсона и еще 5 сотрудников. Компания АВВ в рамках программы реанимации сократила штат головного офиса на 95%, а в штаб-квартире производственной компании BTR (годовая прибыль GBP 12 млрд) работают 47 человек. Акцент необходимо делать на делегировании властных полномочий линейным менеджерам и наделении их ответственностью за деятельность подразделений.

Смотрите также

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...

Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства. Чем более зрелыми и ...

Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда я ...