Кризис торговых марок

В настоящее время доля рынка компаний Coca-Cola, IBM, Hertz, BBC и McDonald’s — владелиц мегамарок, снижается. Прежде всего, это вызвано дроблением однородных рынков. Интенсификация конкуренции и инноваций и наличие большого выбора ведут к замене нескольких мегамарок разнообразным, постоянно меняющимся набором микромарок. Кроме того, усиление власти торговли, особенно крупных розничных торговцев, приводит к снижению прибыли производителей, а, стало быть, и их способности обеспечить маркам рекламную поддержку. В США, например, доля затрат на рекламу в маркетинговых расходах ведущих производителей за последние 10 лет сократилась с 70 до 25% [147] . В настоящее время основная часть средств производителей идет на мероприятия по «раскрутке» марок и предоставление розничным торговцам скидок, стимулирующих закупку новых товаров.

Смотрите также

Учет, отчетность и контроль
Учет, отчетность и контроль являются частью информационного механизма менеджмента, связанного с характеристиками реальных результатов деятельности фирмы. Учет — это характеристика итогов деятельнос ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

Заключение
Обеспечение устойчивого экономического роста в Республике Беларусь во многом зависит от того, в какой мере задействован предпринимательский потенциал в стране. Развитие цивилизованного малого бизне ...