Изменение маркетинговой среды
Менеджмент: стратегия и тактика / Маркетинг в XXI веке / Изменение маркетинговой среды

По мере того, как в развитых странах происходил сдвиг от среды предложения к среде спроса, значение маркетинга возрастало. На протяжении всей своей истории мировая торговля характеризовалась недостаточным предложением: для удовлетворения человеческих потребностей не хватало ни продуктов питания, ни сырья. Основная задача производителей заключалась в совершенствовании производства, закупочной и финансовой деятельности. Сегодня все изменилось. Экономика развитых стран характеризуется избыточным предложением. Центральной проблемой стало привлечение покупателей, а не удовлетворение спроса. Потребитель избалован широким выбором товаров. Приоритетная задача современного менеджмента — определение и разработка товаров и услуг, более привлекательных для покупателей, чем товары конкурентов.

Изменения рыночной среды вынуждают менеджеров адаптировать к ним свою компанию и ее стратегии. Иначе компания перестает соответствовать требованиям времени. Изменение потребительских нужд, появление новых технологий и конкурентов, приспособившихся к новым условиям, сделают ее ненужной. В начале XXI в. изменения среды будут происходить намного быстрее. Далее мы рассмотрим 10 таких изменений. Оценка их влияния на организации и стратегии приведена в табл. 14.1.

Таблица 14.1. Изменения рыночной среды и их влияние на маркетинг

Смотрите также

Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзинг)
Упоминавшаяся проблема «сшивания» бюджетных денег со средствами из других источников применительно к сфере представляет особо выраженный интерес в плане технологии ее решения. Речь идет о технологи ...

Mалый бизнес
Значительное место в программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса, в том числе малого. Те функции, которые вы­полняют малые предприятия в рыночной эко ...

Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...