Цели конкурентов

Политика цен компании проводится с учетом действий ее конкурентов. Даже в тех случаях, когда потребители чувствительны к цене, ей не имеет смысла внедрятся на рынок с помощью низких цен, так как это вызовет адекватную реакцию конкурирующих производителей. Если конкуренты рассматривают компанию в качестве самого крупного игрока в отрасли, они не имеют права проигнорировать ее действия. На стабильном рынке, конкуренты воспримут появившийся на нем относительно дешевый товар как (не спровоцированную агрессию(, представляющую реальную угрозу своему положению. Ответные меры наиболее вероятны тогда, когда потребители считают, что конкурентные марки имеют определенные различия. В этом случае ситуация напоминает положение на рынках сырьевых товаров, на которых не допускается значительная разница между ценами поставщиков. И, наконец, если отрасль характеризуется высоким уровнем постоянных издержек, конкуренты вряд ли захотят сократить объемы производства, и в результате ценовой (войны( стоимость товаров может понизиться весьма значительно. Если компания дает понять, что ее притязания ограничены, конкуренты, скорее всего, примут решение смириться с приходом на рынок новичка, и не будут подвергать риску свою чистую прибыль. В развивающейся отрасли в случае, когда конкурентные стратегии позиционирования значительно различаются, ответные меры конкурентов наименее вероятны.

Смотрите также

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...