Взаимоотношения с поставщикамиМенеджмент: стратегия и тактика / Движущие силы рынка и конкурентные стратегии / Взаимоотношения с поставщиками
Успех торговых и промышленных фирм во многом зависит от деятельности поставщиков и субподрядчиков. В начальной фазе развития рынка проблема поиска подходящих поставщиков нередко становится фактором, сдерживающим рост компании. Фирмы, сумевшие эффективно решить на этом этапе вопросы снабжения или провести регрессивную интеграцию, получают существенные конкурентные преимущества.
Эффективность реализации компанией рыночных возможностей и инновационного потенциала во многом определяется деятельностью поставщиков. М. Портер считает, что группа фирм-поставщиков оказывается особенно влиятельной в следующих условиях [53].
* Когда в отрасли-поставщике доминируют несколько крупных фирм, т. е. степень ее концентрации выше, чем в отрасли-потребителе.
* Когда продукция поставщиков не имеет товаров-субститутов.
* Когда отрасль-потребитель не является основным клиентом группы поставщиков.
* Когда товар поставщиков является важной составляющей бизнеса покупателей.
* Когда для предприятий отрасли-потребителя издержки переключения на товар другой группы поставщиков оказываются слишком высокими.
* Когда группа поставщиков реально угрожает захватом системы распределения.
Обычно диктат поставщиков ослабевает по мере роста рынка. Тем не менее возможности контроля и влияния на них предоставляют компании-покупателю серьезные конкурентные преимущества. Например, продолжительные устойчивые взаимоотношения компании Marks & Spenser с поставщиками, ее умение повлиять на дизайн поставляемой продукции и используемые технологии, а также возможности твердо отстаивать свои позиции в процессе переговоров стали одной из основных причин завоевания ею лидирующей позиции среди европейских фирм розничной торговли.
Смотрите также
Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей
потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не
удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...
Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается
любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников
– вот только некоторые из них. Сущ ...
Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос
о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное
внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...