Внедрение стратегического плана
Страница 1

После разработки основополагающей, направленной на достижение приоритетных целей стратегии СБЕ определяется порядок ее реализации, что предполагает прохождение четырех основных этапов.

Во-первых, СБЕ координирует маркетинг-микс основных товарных линий. Решения в области маркетинга обычно принимаются менеджерами по отдельным товарам или рынкам, но руководители бизнес-единицы должны быть уверены, что они не противоречат задачам компании и способствуют установлению хороших отношений с покупателями.

Во-вторых, СБЕ разрабатывает план действий, подробно описывающий мероприятия, направленные на реализацию стратегии в текущем году, в котором определяются лица, ответственные за решение конкретных задач, и формулируется основополагающая стратегия, содержатся программы снижения издержек, модернизации отдельных товаров, обучения персонала и освоения новых рынков.

В-третьих, СБЕ необходимо наладить систему обратной связи и контроля, включающую в себя бюджеты, конкретизирующие финансовые цели, статистическую базу для наблюдения за развитием, а также для обеспечения его преемственности. Внешние изменения происходят с такой скоростью, что лишь в немногих планах удается предвидеть грядущие события. Поскольку в бизнесе постоянно возникают новые проблемы и новые возможности, менеджерам необходимы методы, которые позволяют идентифицировать силы, определяющие возникновение новых тенденций во внешней среде.

Наконец, в-четвертых, СБЕ нуждается в периодическом пересмотре своей организации. Стратегия и методы осуществления ее — всего лишь два из многих факторов, определяющих успех бизнеса. «Организация» подразумевает нечто большее, чем формальное отображение структурной схемы деятельности фирмы. Компания McKinsey выделяет семь составляющих успеха компании [50], причем первые три — стратегию, структуру и системы она определяет как его «аппаратное обеспечение», а четыре других, более тесно связанных с повседневной жизнью, — как «программное обеспечение» успеха (рис. 4.14).

Первая из них, стиль, рассматривается как образец поведения и

Первая из них, стиль, рассматривается как образец поведения и мышления команды менеджеров. Так, высшее руководство Marks & Spenser регулярно встречается с работниками компании с целью продемонстрировать сотрудникам свою информированность о качестве и стоимости представленных в магазинах товаров. Второй элемент, навыки, подразумевает специфические возможности работников фирмы, позволяющие ей успешно конкурировать на рынке. Понятие персонала олицетворяет доминирующий тип специфической культуры сотрудников. Например, в Hanson Trust доминирует финансовая культура, а в Unilever — маркетинговая. Наконец, последний элемент — общие ценности — включает в себя ценности и цели, которые служат основой мотивации деятельности работников фирмы. McKinsey убеждена, что успешно действующие компании демонстрируют строгую приверженность ценностям, которые наилучшим образом соответствуют их

Страницы: 1 2

Смотрите также

Заключение
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связ ...

Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...