Внедрение стратегического планаМенеджмент: стратегия и тактика / Стратегическое рыночное планирование / Внедрение стратегического планаСтраница 1
После разработки основополагающей, направленной на достижение приоритетных целей стратегии СБЕ определяется порядок ее реализации, что предполагает прохождение четырех основных этапов.
Во-первых, СБЕ координирует маркетинг-микс основных товарных линий. Решения в области маркетинга обычно принимаются менеджерами по отдельным товарам или рынкам, но руководители бизнес-единицы должны быть уверены, что они не противоречат задачам компании и способствуют установлению хороших отношений с покупателями.
Во-вторых, СБЕ разрабатывает план действий, подробно описывающий мероприятия, направленные на реализацию стратегии в текущем году, в котором определяются лица, ответственные за решение конкретных задач, и формулируется основополагающая стратегия, содержатся программы снижения издержек, модернизации отдельных товаров, обучения персонала и освоения новых рынков.
В-третьих, СБЕ необходимо наладить систему обратной связи и контроля, включающую в себя бюджеты, конкретизирующие финансовые цели, статистическую базу для наблюдения за развитием, а также для обеспечения его преемственности. Внешние изменения происходят с такой скоростью, что лишь в немногих планах удается предвидеть грядущие события. Поскольку в бизнесе постоянно возникают новые проблемы и новые возможности, менеджерам необходимы методы, которые позволяют идентифицировать силы, определяющие возникновение новых тенденций во внешней среде.
Наконец, в-четвертых, СБЕ нуждается в периодическом пересмотре своей организации. Стратегия и методы осуществления ее — всего лишь два из многих факторов, определяющих успех бизнеса. «Организация» подразумевает нечто большее, чем формальное отображение структурной схемы деятельности фирмы. Компания McKinsey выделяет семь составляющих успеха компании [50], причем первые три — стратегию, структуру и системы она определяет как его «аппаратное обеспечение», а четыре других, более тесно связанных с повседневной жизнью, — как «программное обеспечение» успеха (рис. 4.14).
Первая из них, стиль, рассматривается как образец поведения и мышления команды менеджеров. Так, высшее руководство Marks & Spenser регулярно встречается с работниками компании с целью продемонстрировать сотрудникам свою информированность о качестве и стоимости представленных в магазинах товаров. Второй элемент, навыки, подразумевает специфические возможности работников фирмы, позволяющие ей успешно конкурировать на рынке. Понятие персонала олицетворяет доминирующий тип специфической культуры сотрудников. Например, в Hanson Trust доминирует финансовая культура, а в Unilever — маркетинговая. Наконец, последний элемент — общие ценности — включает в себя ценности и цели, которые служат основой мотивации деятельности работников фирмы. McKinsey убеждена, что успешно действующие компании демонстрируют строгую приверженность ценностям, которые наилучшим образом соответствуют их
Смотрите также
Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности кредитов и займов
Пункт 1 ПБУ 15/2008 очерчивает круг вопросов, подпадающих под действие его норм. Согласно ПБУ 15/2008, оно устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности инфор ...
Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные
для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие
рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...
Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в
среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том
случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда я ...