Развитие компанииМенеджмент: стратегия и тактика / Стратегическое рыночное планирование / Развитие компанииСтраница 2
* Возможности поставщиков отстаивать свои интересы. Если производители имеют дело с сильными поставщиками сырья, предприятиями коммунальной сферы или профсоюзами, занимаемые ими позиции могут привести к снижению прибылей отрасли.
В модели М. Портера выделены факторы, определяющие среднюю прибыль отрасли. Способность компании получать прибыль выше сложившегося уровня зависит от ее конкурентных преимуществ, которые, в свою очередь, определяются возможностями бизнеса. Наиболее привлекательные перспективы существуют в отраслях, обладающих высоким потенциальным синергизмом с деятельностью компании. https://clinicamir.ru способы записи на платныи прием врача гинеколога.
После того как компания определила наиболее привлекательную отрасль, высшие менеджеры должны принять решение о способах проникновения на новое «игровое поле»: создать собственный новый бизнес, приобрести чей-либо действующий или найти партнера для совместных действий. Преимущества приобретения действующего бизнеса состоят в том, что одновременно с устранением конкурента компания экономит время. Недостатки заключаются в том, что, во-первых, предлагаемая цена поглощения нередко оказывается слишком высокой, а во-вторых, вряд ли любое приобретение легко впишется в схему работы компании и облегчит использование синергизма в той же мере, как в бизнесе, зародившемся внутри фирмы. Партнерство и совместная деятельность могут реализовываться в форме приобретения лицензий, осуществления франчайзинга, создания совместных компаний по организации продаж, исследовательских и проектных работ. Эти способы представляются более привлекательными, так как предлагают короткий (в сравнении с внутренним развитием) путь выхода на рынок, и менее рискованны, чем приобретение действующего бизнеса.
Смотрите также
Пути дальнейшего
развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый
бизнес, и особенно современное, во всех странах формируется и развивается при
действенном участии государства, его регулировании и поддержке.
Государственное р ...
PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или
связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний,
государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем
90-летнюю ...
Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается
любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников
– вот только некоторые из них. Сущ ...