Создание системы задач и показателей
Менеджмент: стратегия и тактика / Менеджмент: цели и задачи / Создание системы задач и показателей

Общие цели необходимо преобразовать в четко сформулированные задачи с указанием ожидаемых результатов, на достижение которых будет направлена деятельность компании. В прошлом плановые показатели охватывали главным образом финансовую область. Сегодня руководители должны обладать более широким кругозором и не забывать о необходимости соблюдения интересов различных заинтересованных групп, стремиться к достижению долгосрочной конкурентоспособности компании.

Цели и задачи, стоящие перед большинством предприятий, можно отнести к одной из четырех областей их деятельности [13] .

Финансовая область — выполнение обязательств перед акционерами.

Обслуживание потребителей — удовлетворение потребностей покупателей на рынке конкурирующих продавцов.

Производственная деятельность — совершенствование и управление основными механизмами высокоэффективного функционирования фирмы.

Внутренние возможности — оправдание ожиданий и развитие потенциала сотрудников, профессионализм которых определяет будущее компании.

Специфика задач определяется природой предприятия, а именно отраслью, организацией производственного процесса, группой потребителей и динамикой рынка. На рис. 1.5. приведен пример системы задач, которая может быть использована любой компанией. Сводная таблица, с одной стороны, помогает избавить руководителей от излишней информации, а, с другой стороны, охватывает все важные для стратегического развития предприятия области.

Разработка стратегии компании

Смотрите также

Стихийные бедствия
Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино ...

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...

Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...