Определение миссии компанииМенеджмент: стратегия и тактика / Менеджмент: цели и задачи / Определение миссии компании
Еще одну возможность обеспечить соблюдение интересов основных заинтересованных групп предоставляет заявление о миссии компании. Большинство современных фирм имеют свое «корпоративное кредо», в котором сформулирована их основная цель и система ценностей компании. Например, в заявлении о миссии компании Mariott указывается: Детским садам ивановскии текстиль текстиль для детского сада.
Предназначение Marriott Hotels — предоставление услуг по размещению и обслуживанию, с целью создания прочного, длительного и взаимовыгодного сотрудничества с клиентами, сотрудниками, владельцами, акционерами и обществом.
Как видно из примера, главная задача заявления о миссии компании — определение основных заинтересованных групп, потребности которых стремиться удовлетворить корпорация, и изложение основных направлений стратегии достижения поставленных целей. Достижение указанных в корпоративном кредо целей должно обеспечить создание и поддержание лояльного отношения к компании всех заинтересованных групп, от которых зависит успех предприятия, а также побуждать менеджмент оценивать свою политику в свете ожиданий участников бизнеса.
На рис. 1.4. приведено заявление о миссии компании Marks & Spencer, которую выдающийся гуру менеджмента Питер Друкер оценивает как лучшее в мире предприятие по стилю управления. Данное корпоративное кредо четко определяет заинтересованные группы — потребителей, поставщиков, акционеров, сотрудников, общество и десятилетиями помогало компании удерживать курс на стабильный равномерный рост, избегая опасности доминирования интересов одной из них. Иногда компания проигрывала по отдельным направления более «резвым» конкурентам, однако, как показало время, в конечном итоге никто из них так и не смог обогнать Marks & Spencer.
Смотрите также
Виды специальных событий и общественных мероприятий
Рассмотрим основные виды специальных событий, наиболее часто встречающихся социальных
мероприятий, их роль и значение, а также специальные требования к их подготовке
и проведению. ...
Анализ макроокружения и его
классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней
среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера,
применительного к отдельно взятой организации. ...
Mалый бизнес
Значительное место в
программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса,
в том числе малого. Те функции, которые выполняют малые предприятия в рыночной
эко ...