Определение миссии компанииМенеджмент: стратегия и тактика / Менеджмент: цели и задачи / Определение миссии компании
Еще одну возможность обеспечить соблюдение интересов основных заинтересованных групп предоставляет заявление о миссии компании. Большинство современных фирм имеют свое «корпоративное кредо», в котором сформулирована их основная цель и система ценностей компании. Например, в заявлении о миссии компании Mariott указывается:
Предназначение Marriott Hotels — предоставление услуг по размещению и обслуживанию, с целью создания прочного, длительного и взаимовыгодного сотрудничества с клиентами, сотрудниками, владельцами, акционерами и обществом.
Как видно из примера, главная задача заявления о миссии компании — определение основных заинтересованных групп, потребности которых стремиться удовлетворить корпорация, и изложение основных направлений стратегии достижения поставленных целей. Достижение указанных в корпоративном кредо целей должно обеспечить создание и поддержание лояльного отношения к компании всех заинтересованных групп, от которых зависит успех предприятия, а также побуждать менеджмент оценивать свою политику в свете ожиданий участников бизнеса.
На рис. 1.4. приведено заявление о миссии компании Marks & Spencer, которую выдающийся гуру менеджмента Питер Друкер оценивает как лучшее в мире предприятие по стилю управления. Данное корпоративное кредо четко определяет заинтересованные группы — потребителей, поставщиков, акционеров, сотрудников, общество и десятилетиями помогало компании удерживать курс на стабильный равномерный рост, избегая опасности доминирования интересов одной из них. Иногда компания проигрывала по отдельным направления более «резвым» конкурентам, однако, как показало время, в конечном итоге никто из них так и не смог обогнать Marks & Spencer.
Смотрите также
Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются
организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных
процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства.
Чем более зрелыми и ...
Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в
среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том
случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда я ...
Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного
окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней
среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При
этом важно п ...