Развлекательная программа
Страница 3

Мнения и опыт. Классическая схема проведения масленичного народного гуляния в версии «Потешного театра» такова: ведущий предлагает гостям прожить на празднике всю масленичную неделю за один день. Начинается программа с понедельника с небольших игр и разминок, частушек и «заигрышей». И так на каждый «день» недели имеются свои конкурсы и розыгрыши. Те, кто знают русские традиции и игры активно включаются в них, для остальных это — наглядный урок в игровой форме по истории и этнографии родного края. Конкурсы набирают темп, и ведущий подводит гостей к первой кульминационной точке — раздаче блинов. Далее следует резкий перелом, смена ритма, настроения, поворот праздника — Прощеное воскресенье, ведущий объясняет значение этого дня, говорит о наступлении христианского поста, о необходимости попросить прощения друг у друга. Сожжение чучела Масленицы — вторая кульминационная точка, она является и финалом. Двойное переключение зрителей в программе позволяет им взглянут на себя со стороны, побывать необычном состоянии, пережить новый эмоциональный опыт

Логическим продолжением развития фольклорных конкурсных программ (в будущем) является отсутствие на них ведущего. Если зрители знают последовательность игр и обрядов, то наличие учителя и руководителя на «трибуне-сцене» может уже не понадобиться. Зрители сами на празднике будут играть в понравившиеся игры и конкурсы, как это и было когда-то на ярмарках.

Мнения и опыт. Участвуя в традиционном венецианском карнавале, актеры «Потешного театра» обнаружили в Венеции небольшую площадь довольно далеко от мест, облюбованных туристами, где проходило празднование венецианцев для самих себя — что-то вроде «стафф-пати», собравшее около 2 тыс. человек всех возрастов. На сцене играл ансамбль, в котором все музыканты были универсалами, то есть гитарист играл, кроме гитары, на домре, банджо, контрабасе. Ударник— на барабанах, бубнах, маримбах, перкуссиях, ксилофонах. Мелодия шла без остановки, плавно перетекая из одной в другую. Когда музыканты уставали, их сменял ди-джей. Попурри включало модные итальянские шлягеры, иногда «ретро»: Пуппо, Челентано, Аль Бано и Ромину потом мы услышали фрагменты классической музыки. Позже стало понятно, что для нас она классическая, а для итальянцев — народная. Ведущего не было, но в какие-то моменты вся площадь, не сговариваясь, начинала петь вместе с музыкантами и так же внезапно прекращала. Вдруг, ни с того ни с сего, все взялись за руки и стали играть в «ручеек». Таких игр было множество, они внезапно (как нам казалось) начинались и заканчивались, все —дети, подростки, взрослые, старики — смеялись и веселились. Позже нам стало понятно, что связь между поколениями здесь крепкая и поэтому из праздника в праздник происходит нечто похожее, а народ (можно так сказать о венецианцах) сам себе ведущий.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...

Автоматизация управленческого учета
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприяти ...

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...