Текущее финансовое планирование
Страница 1

Текущее планирование рассматривается как часть перспективного и представляет собой конкретизацию его целей. Осуществляется в разрезе трех вышеназванных документов. Текущей финансовый план составляется на год с поквартальной и с помесячной разбивкой. Это объясняется тем, что за год выравниваются сезонные колебания конъюнктуры рынка, а разбивка позволяет отслеживать синхронность потоков средств.

Годовой план движения денежных средств разбивается по кварталам и отражает все поступления и направления расходования средств.

Первый раздел "Поступления" рассматривает основные источники притока денежных средств, в разрезе видов деятельности.

1). От текущей деятельности: выручка от реализации продукции, услуг и прочие поступления;

2). От инвестиционной деятельности: выручка от прочей реализации, доходы от внереализационных операций, по ценным бумагам и от участия в деятельности других организаций, накопления по строительно-монтажным работам, выполняемым хозяйственным способом, средства, поступающие в порядке долевого участия в жилищном строительстве;

3). От финансовой деятельности: увеличение уставного капитала эмиссия новых акций, увеличение задолженности, получение займов, выпуск облигаций.

Во втором разделе "Расходы" отражены оттоки средств по тем же основным направлениям.

- затраты на производство продукции, платежи в бюджет, выплаты

из фонда потребления, прирост собственных оборотных средств.

- инвестиции в основные средства и нематериальные активы, затраты на НИОКР, платежи по лизингу, долгосрочные финансовые вложения, расходы от прочей реализации, по внереализационным операциям, содержание объектов социальной сферы, прочие;

- погашение долгосрочных ссуд и процентов по ним, краткосрочные финансовые вложения, выплата дивидендов, отчисления в резервный фонд, пр.

Затем выявляется сальдо доходов над расходами и сальдо по каждому разделу деятельности. Благодаря такой форме плана планирование охватывает весь оборот денежных средств предприятия, что дает возможность проводить анализ и оценку поступлений и расходов средств, принимать решения о финансировании дефицита. План считается составленным, если в нем предусмотрены источники покрытия дефицита. Разработка плана движения денежных средств происходит поэтапно:

1. рассчитывается плановая сумма амортизационных отчислений, т.к. она является частью себестоимости и предшествует плановым расчетам прибыли. Расчет основывается на среднегодовой стоимости основных фондов и норм амортизации.

2. на основе нормативов составляется смета затрат, включаюш,ая расходы на сырье, материалы, прямые издержки на оплату труда, накладные расходы /на хозяйственное обслуживание производства и управления/

В современных условиях все большее распространение получает процесс планирования затрат по центрам ответственности, предполагаюш,его разделение предприятия на структуры, руководитель которого несет ответственность за издержки данного подразделения. Планирование заключается в разработке матрицы затрат, которая показывает три размерности информации:

- размерность центра ответственности, где возникла статья затрат;

- размерность производственной программы, для какой цели она возникла;

- размерность элемента затрат (какой вид ресурсов использовался).

При суммировании затрат в ячейках по строкам получаются плановые данные по центрам ответственности, что важно для управления. При суммировании по столбцам получаются плановые данные по товарным затратам, что необходимо для определения цены и рентабельности программы. Матрица дает возможность определить показатель стоимости продаж продукции для разработки годовых планов и способствует сокращению затрат с учетом ответственности за это конкретных подразделений.

3. определяется выручка от реализации продукций с учетом факторов влияния в плановом периоде.

Следующим документом годового финансового плана является плановый отчет о прибылях и убытках, в котором уточняется спрогнозированный размер получаемой прибыли. Заключительным документом является баланс, отражающий все изменения в активах и пассивах в результате запланированных мероприятий.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...

Анализ макроокружения и его классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взя­той организации. ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...