28 Принципов лидерства
Страница 1

Поверьте, изысканиями на тему лидерства автор этой книги занимается, пожалуй, уже более 15 лет! Сначала это было чисто теоретической задачей, когда приходилось продираться сквозь дебри отечественной социальной психологии, во многом заимствовавшей «лидерство» из англоязычной литературы, но запутавшейся в переводе самого слова leader. Когда хоть как-то удалось развести по разным углам такие понятия, как «руководство» и «лидерство», перед автором возникла практическая задача по проведению тренингов, посвященных развитию лидерского потенциала, лидерских навыков для самых разных участников (политиков, бизнесменов, студентов и др.). Был даже опыт разработки концепции и проведения «Школы молодых лидеров» городского масштаба для студентов. https://doorhan-nw.ru/ промышленные секционные ворота с калиткой дорхан.

Если рассуждать предельно кратко, то понятие «лидерство» фиксирует определенный способ или стиль отношений между человеком и окружающими его людьми, включая как процесс («лидирование», «процессуальное лидерство» и проч.) построения этих отношений, так и устойчивый результат («лидерство», «структурное лидерство», «ролевое лидерство» и т. п.). Главная особенность «лидерского» способа отношений с другими людьми заключается (в терминологии ТМ) в том, что окружающие становятся полезным ресурсом (но не помехой), помогающим лидеру в эффективном достижении целей. Соответственно, «лидер» — это человек, обладающий эффективными способами (технологиями, умениями, навыками) построения отношений с самыми разными людьми таким образом, чтобы они прямо или косвенно становились помощниками в его начинаниях.

Однако не буду утомлять читателей развернутыми теоретическими построениями и поучительными практическими примерами. Скажу лишь о том, что единого и единственного понимания феномена лидерства не существует, а каждый желающий стать лидером неизбежно вынужден самостоятельно открывать и изобретать «лидерство» для самого себя. На мой взгляд, не существует строгих и надежных правил, гарантирующих, что при систематическом их использовании человек обязательно станет лидером. Существуют лишь некоторые эвристические принципы, при творческом «наложении» которых на собственную жизнь, человек приобретает «магическую» способность превращать окружающих в помощников, то есть становится лидером.

Я давно пытался сформулировать подобные «лидерские эвристики», пока не наткнулся (см.: Коучинг: истоки, подходы, перспективы. СПб.: Речь, 2003, с. 78) на список «принципов привлекательности» (аттрактивности), предложенных американским коучем Томасом Леонардом. На мой взгляд, предлагаемые Т. Леонардом принципы привлекательности есть не что иное, как эвристические принципы лидерства, при творческом применении которых человек становится своего рода «магнетической личностью», привлекая окружающих и легко вовлекая их в сотрудничество, то есть становится лидером. Разумеется, лидерские эвристики Т. Леонарда являются лишь одной из возможных стратегий лидерства, но, на мой взгляд, это весьма конструктивная и эффективная стратегия. Ниже (в несколько измененном мною виде) приводятся принципы Т. Леонарда:

1. Станьте невероятными эгоистами, то есть заботьтесь действительно о своих целях. Обычно я поясняю этот принцип цитатой из Бориса Гребенщикова: «Я долго был занят чужими делами, я пел за ненакрытым столом .» Всегда обладайте четким пониманием, когда вы заняты действительно своими делами, а когда — чужими. Стремитесь к тому, чтобы основное время своей жизни тратить на свои дела.

2. Не цепляйтесь за будущее, но в то же самое время — не бойтесь его. Этот принцип предполагает конструктивное отношение к будущему (поставленным целям): его не надо бояться (см. раздел 2.5), также не нужно предаваться бесплодным мечтаниям о будущем. Над будущим необходимо работать, его необходимо строить своими руками, каждодневными делами постепенно приближая намеченную цель. Отношение к будущему должно быть рациональным, «рабочим».

3. Откликайтесь на каждое событие, будьте неравнодушными. Такое внимательное отношение к собственной жизни позволяет вовремя находить и использовать (а иногда даже создавать) «счастливые случаи» — благоприятные стечения обстоятельств, когда серьезные результаты могут быть достигнуты с минимальными затратами времени и ресурсов.

4. Создайте по возможности суперрезерв в каждой сфере деятельности.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...