Поиск и формулировка целей
Страница 2

Поэтапное уточнение формулировки цели при индивидуальном целеполагании может осуществляться самостоятельно, при организационном — лучше, если спецификация результата будет осуществляться коллегиально группой экспертов. С технической точки зрения спецификация результата осуществляется посредством систематически задаваемых уточняющих вопросов (Для чего? Зачем? Что это даст? К чему это приведет? и т. п.). Ниже приводится пример спецификации результатов в диалоге между руководителем фирмы (изображен слева) и бизнес-консультантом (справа): Примечани е. Пример взят из книги: Коучинг: истоки, подходы:, перспективы. СПб.:

Примечани е. Пример взят из книги: Коучинг: истоки, подходы:, перспективы. СПб.: Речь, 2003. С. 18-19.

Обратите внимание, что в приведенном примере первоначально сформулированная «поверхностная» цель имеет краткосрочный, тактический характер, в то время как полученная в результате поэтап-ных уточнений конечная цель является стратегической и долго -срочной. В данном примере первоначальная цель связана только с персонал-менеджментом, в то время как окончательная предполагает изменение стратегии и реинжиниринг организации в целом.

Следует заметить, что уточнение формулировки цели не обязательно ведет к укрупнению ее масштаба (как в рассмотренном примере), но то, что изначально «простая» цель после проведения процедуры спецификации результата может значительно усложниться, случается довольно часто.

Какие метода: поиска целей вы используете в своей жизни? Есть ли у вас собственные оригинальные методы поиска целей? В чем, по вашему мнению, заключаются сильные и слабые стороны этих методов?

Какие метода: поиска целей используются в вашей организации? В чем их сильные и слабые стороны?

Попробуйте на практике отработать технологию спецификации результата. Найдите себе собеседника, готового поделиться с вами одной из своих жизненных целей. Задавайте ему уточняющие вопросы (Для чего? Зачем? Что это даст? К чему это приведет? и т. п.), чтобы добиться более точного и глубокого понимания цели.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...

Cтруктура предприятия
Моя организация – малая , частная , строительная фирма “ЭОЛ-М” организованная в 1995 году группой частных лиц , которые решили отделиться от более крупной государственной организации . ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...