Типы карьеры

Можно выделить как минимум три типа карьеры: стабильная, обычная и множественная карьера.

стабильная карьера является своего рода «идеальной», так как связана с постепенным, но неуклонным продвижением по карьерной лестнице вверх. Субъективно такая карьера переживается самим человеком и оценивается окружающими как успешная. Но при этом важно понимать то, что в организации в принципе должна существовать возможность для подобной карьеры, то есть в организационной структуре должно быть достаточно много иерархических уровней.

Обычно подобная «структурная болезнь» как малочисленность иерархических уровней (и, как следствие, отсутствие карьерного роста сотрудников) характерна для предприятий малого бизнеса, в которых в принципе работает мало сотрудников. «Лекарством» от этой «болезни» является реинжиниринг (редизайн структуры) организации, позволяющий создать не обязательно более сложную (с функциональной и управленческой точки зрения), но более дифференцированную иерархию.

Кроме того, важно отметить, что для разных сотрудников характерен разный темп карьерного роста: у одних схематическое изображение карьерного роста может иметь вид диагонально стремящейся вверх линии, в то время как для других будут характерны довольно долгие периоды стабилизации карьеры (так называемое «плато-стадии», отображенные горизонтальными участками графика). Для обычной карьеры характерны как периоды карьерного роста, так и периоды стабилизации

Для обычной карьеры характерны как периоды карьерного роста, так и периоды стабилизации карьеры, но могут случаться и периоды спада карьеры. Это не означает, что сотрудника понижают в должности из-за каких-то провинностей. Довольно часто «нормальные» спады в карьере случаются из-за перевода сотрудника в другое подразделение, на другой участок работы и т. п.

Нестабильная, или множественная, карьера обычно связана с теми ситуациями, когда сотрудник меняет место работы, то есть работает в различных организациях. На представленной схеме в организации А карьера сотрудника была неуспешной, в то время как в организации Б — успешной (стабильной).

Какой тип карьеры вы с уверенностью можете назвать «своим»? Как • вы сами относитесь к своему типу карьеры? С каким отношением со стороны окружающих к вашему типу карьеры вы встречались?

Знаете ли вы людей, для которых характерна! другие типы карьеры? Можно ли считать их карьеру более успешной, чем ваша?

Смотрите также

Виды специальных событий и общественных мероприятий
Рассмотрим основные виды специальных событий, наиболее часто встречающихся социальных мероприятий, их роль и значение, а также специальные требования к их подготовке и проведению. ...

Заключение
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связ ...

Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...