Практикум
Страница 1

1. Контрольные вопросы

6.1.1. Почему управление персоналом имеет первостепенное значение для всех организаций?

6.1.2 Что относится к основным принципам, характеризующим требования к формированию системы управления персоналом?

2. Дискуссионные вопросы

6.2.1. Каковы, по Вашему мнению, основные вицы деятельности специалистов-маркетологов?

6.2.2. В чем заключается особенность подбора специалисгов-маркетологов? Поясните Вашу позицию.

6.2.3. Расскажите о принципах проектирования оптимальных систем мотивации труда. Что Вам ясно в них, а что - нет? Поясните Ваш ответ.

6.2.4. Как Вы относитесь к тому, что к основным принципам, характеризующим требования к формированию системы управления персоналом, специалисты относят перспективность, прозрачность, комфортность? Поясните Вашу позицию.

6.2.5. Как Вы оцениваете сложившуюся тенденцию оценки профпригодности кандидатов на вакантную должность посредством тестирования? Что бы Вы рекомендовали для совершенствования подбора и оценки профессиональной пригодности специалистов, например, маркетологов?

6.2.6. Попробуйте описать наиболее перспективные, с Вашей точки зрения, принципы проектирования оптимальных систем мотивации труда.

6.2.7. Предположите, что хотите работать специалистом -маркетологом, надо составить и передать резюме в три различные организации: а) малую; б) среднюю; в) сверхкрупную. Чем эти резюме будут отличаться друг от друга? Как Вы думаете, почему?

3. Учебные ситуации

6.3.1. (19) Чтобы осознаннее принять решение о выборе места работы и избранной Вами должности, составьте на нее должностную инструкцию, потом найдите в Интернете, изучите ее и разработайте предложения по ее улучшению.

6.3.2. (20) Предположите, что Вы получили должность менеджера по персоналу или специалиста - маркетолога, какой моти-вационной теории Вы отдадите предпочтение, на каких принципах проектирования оптимальных систем мотивации труда Вы будете акцентировать внимание? Почему?

Основные выводы, понятия, определения

Управление персоналом имеет первостепенное значение для всех организаций, потому что персонал является одним из основных экономических ресурсов, основой организации, ее сущностью и богатством. Любая организация, ее руководители должных очень много знать о каждом сотруднике для того, чтобы эффективно управлять персоналом. При управлении персоналом нельзя рассматривать его в общем и целом, т.к. все люди разные и подход к ним должен быть персональным. Управление человеком в организации чрезвычайно сложная, ответственная, важная, даже судьбоносная для организации деятельность. Многие специалисты трудятся над формированием системы управления персоналом. К основным принципам, характеризующим требования к формированию системы управления персоналом, они относят: комплексность, оперативность, простоту, научность, экономичность, эффективность и др.

Менеджмент должен рассматривать каждого работника в различных аспектах, например, таких как:

сотрудника, выполняющего конкретную работу; члена формальной и (или) неформальной группы, играющего определенную (позитивную или негативную) роль в групповом поведении;

специалиста, который постоянно повышает свою квалификацию, приобретает новые знания, меняет свое поведение в соответствии с принципами управления персоналом, отношением к нему как к личности достойной уважения.

Извлекая уроки из своего личного опыта, работник, как правило, адаптируется к организационному окружению и меняет свое поведение. Менеджер и лидер организации могут эффективно воздействовать на модификацию поведения специалиста, его отношение к своей деятельности, миссии и целям организации.

Чтобы конкретнее ознакомиться с основными видами деятельности специалистов-маркетологов, рассмотрим должностную инструкцию.

Должностная инструкция

Маркетолога (www.kadrovik.ru) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. На должность Маркетолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж по специальности в области маркетинга.

1.2. Назначение на должность Маркетолога и освобождение от неё производится приказом Генерального директора организации.

1.3. Маркетолог должен обладать: аналитическими способностями, способностью к перспективному планированию, коммуникационными способностями.

1.4. Маркетолог должен знать:

организационно-распорядительные документы вышестоящих руководителей;

законодательные нормативные акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и ёмкости рынка;

методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в реализуемой продукции; организацию рекламного дела; способы и методы работах с СМИ;

порядок рассмотрения и подготовки рекламной документации;

основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства реализуемой продукции, её отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки;

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Заключение
Обеспечение устойчивого экономического роста в Республике Беларусь во многом зависит от того, в какой мере задействован предпринимательский потенциал в стране. Развитие цивилизованного малого бизне ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...

Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...