Тест

1. Решение в менеджменте - это:

а) выбор альтернативы;

б) концентрированное выражение процесса управления;

в) соглашение о кооперации;

г) нет верного ответа.

2. В менеджменте принятие решения - это:

а) систематизированный процесс;

б) умение, развиваемое обучением и опытом;

в) отношения между менеджерами;

г) нет верного ответа.

3. Рассмотрев множество вариантов, определить миссию организации - это важное решение связано с функцией менеджмента, получившей название:

а) планирование;

б) организация;

в) мотивация;

г) контроль.

4. Термин «запрограммированные» решения заимствован из языка:

а) космонавтов;

б) прогнозистов;

в) программистов;

г) компьютерных технологий.

5. Запрограммированные решения являются критерием:

а) содержания;

б) продолжительности действия;

в) структурированности;

г) направленности.

6. По содержанию самыми сложными в большинстве случаев являются решения:

а) экономические;

б) социальные;

в) организационные;

г) инновационные.

7. Экономические решения тесно взаимосвязаны, прежде всего, с решениями:

а) инновационными;

б) технологическими;

в) организационными;

г) социальными.

8. Классификация решений на одно- и многоуровневые относится к:

а) числу целей;

б) продолжительности действия;

в) уровню принятия решения;

г) глубине воздействия.

9. Первым этапом решения сложной проблемы считается:

а) сбор релевантной информации;

б) диагностика проблемы;

в) составление списка всех альтернатив;

г) выявление альтернатив.

10. Релевантная информация для принятия решения - это информация:

а) неуместная;

б) Кассандры;

в) отбираемая под конкретную задачу;

г) нет верного ответа.

11. Установка ограничений и критериев для принятия решения - это этап:

а) первый;

б) второй;

в) третий;

г) четвертый.

12. Решения, исключающие самостоятельность и полностью направляющие деятельность подчиненных, называются:

а) регламентирующие;

б) ориентирующие;

в) рекомендующие;

г) верно (а+б).

13. К качественным показателям эффективности разработки управленческих решений относят:

а) своевременность представления проекта решения;

б) степень научной обоснованности решений;

в) общий набор стандартов и процедур;

г) нет верного ответа.

14. Методы, построенные на логических суждениях, последовательных доказательствах, опирающихся на практический опыт, в российской научной литературе получили название:

а) интуитивных методов;

б) методов «здравого смысла»;

в) методов научно-технического подхода;

г) нет верного ответа.

15. Для углубленной оценки эффективности принятых решений можно использовать методы основного массива, моментов, наименьших квадратов, которые называются:

а) экономико-статистические;

б) организационно-распорядительные;

в) социально-психологические;

г) нет верного ответа.

16. Не каждая функция менеджмента связана с конкретными, жизненно важными решениями:

а) да;

б) нет.

17. Решения в менеджменте целесообразно классифицировать:

а) да;

б) нет.

18. Решения не будут реализованы, если не сообщено о принятых решениях исполнителям:

а) да;

б) нет.

19. Реализация решения не будет завершенной, пока через систему обратной связи не получено сообщение о его претворении в жизнь исполнителями:

а) да;

б) нет.

20. Совокупность знаний и умений не свидетельствует о компетентности руководителя:

а) да;

б) нет.

Изложите развёрнутый ответ на следующие (21-30) вопросы:

21. Что такое решение в менеджменте?

22. Каковы основные требования к решениям в менеджменте?

23. Как классифицируются решения в менеджменте, например, по критериям?

24. Какие методы разработки управленческого решения Вы знаете?

25. Какую информацию для принятия решений считают релевантной?

26. Что представляет собой управленческое решение?

27. Какое решение считают супероптимальным?

28. Почему необходимы определенные формы реализации управленческого решения?

29. Как определяют эффективность управленческого решения?

30. Что такое DSS ( Decision Support System)?

Смотрите также

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...

Анализ макроокружения и его классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взя­той организации. ...

Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства. Чем более зрелыми и ...