Тест

1. Менеджмент был признан самостоятельным видом деятельности только в:

а) начале XIX века;

б) середине XIX века;

в) начале XX века;

г) середине XX века.

2. Закономерность появления в России термина «менеджмент» специалисты связывают с:

а) реформированием нашей экономики;

б) вхождением России в зону стран развитой рыночной экономики;

в) верно (а+б);

г) нет верного ответа.

3. Принципы менеджмента впервые были сформулированы и опубликованы в году:

а) 1811;

б) 1861;

в) 1891;

г) 1911.

4. Автором книги «Принципы научного менеджмента» был:

а) А. Смит;

б) Д. Рикардо;

в) Ф. Тейлор;

г) Ф. Хедоури.

5. Главным продолжателем, развившим идеи основателя школы научного менеджмента, считают:

а) Ф. Тейлора;

б) А. Файоля;

в) Э. Мэйо;

г) М. Мескона.

6. Автором знаменитых хоторнских экспериментов является:

а) М. Альберт;

б) Д. МакГрегор;

в) Ф. Герцберг;

г) Э. Мэйо.

7. В отличие от теории возникновения и развития практический менеджмент насчитывает примерно .тысячелетий:

а) 5;

б) 6;

в) 7;

г) 8.

8. Существенным фактором повышения результативности российского менеджмента является:

а) прирост важнейших технико-экономических показателей;

б) удвоение ВВП на душу населения к 2010 году в сравнении с 2002 г.;

в) экономическое возрождение России;

г) специализация управления.

9. По оценкам специалистов, занимающихся проблемами исчисления национального богатства, человеческий потенциал составляет примерно накопленного богатства, рассчитанного в мировом масштабе:

а) 47;

б) 57;

в) 67;

г) 77.

10. Автор утверждения: «Критерием истины является опыт» мыслитель:

а) Абуль-Фарадж Бар Эбрей - сирийский;

б) Аристотель - древнегреческий;

в) Конфуций - китайский;

г) Томмазо Кампанелла - итальянский.

11. Анри Файоль основной функцией управления считал:

а) техническую деятельность;

б) коммерческую деятельность;

в) финансовую деятельность;

г) администрирование.

12. Основоположником школы человеческих отношений считается:

а) Д. Карнеги;

б) М. Вудкок;

в) Э. Мэйо;

г) М. Смол.

13. Игнорирование роли человеческого и группового факторов в производстве характерно для школы управления:

а) человеческих отношений;

б) поведенческой;

в) классической;

г) верно (б+в).

14. Ситуационный подход относится к:

а) анализу систем;

б) науке управления с исследованием операций;

в) количественному подходу;

г) нет верного ответа .

15. Открытая система характеризуется:

а) самообеспечением;

б) взаимодействием с внешней средой;

в) независимостью от среды, окружающей систему;

г) нет верного .

16. Анри Файоль сформулировал принципов администрирования::

а) 5;

б) 9;

в) 14;

г) 18.

17. Объектом изучения менеджмента является организация:

а) да;

б) нет.

18. Понятие «менеджмент» в литературе никогда не отождествляется с понятием «управление»:

а) да;

б) нет.

19. По Анри Файолю справедливость - это место для всего и все на своем месте:

а) да;

б) нет.

20. Деятельность менеджеров по управлению персоналом превращается в престижную профессию!

а) да;

б) нет;

Изложите развёрнутые ответы на следующие (21-26) вопросы:

21. Кого называют менеджером?

22. На какие два периода условно можно классифицировать мировую историю развития менеджмента?

23. Что является глобальной целью менеджмента?

24. Какого значение менеджмента на современном этапе развития общества?

25. Кого в России считают предпринимателем?

26. В чем особенности российского менеджмента?

27. Являются ли термины «менеджер», «предприниматель», «бизнесмен» синонимами?

а) да;

б) нет.

28.В России профессия менеджера появилась в основном в конце . годов XX века:

а) 60;

б) 70,

в) 80

г) 90.

29.Менеджер чаще всего рискует:

а) своим капиталом;

б) своим имуществом;

в) своим имиджем;

г) своей должностью.

30.Осуществляя управленческую деятельность, менеджеры, по мнению Минцберга, играют . ролей:

а) 5;

б) 10;

в) 15;

г) 20.

Смотрите также

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...

Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...