Общие принципы формирования управляющей команды
Менеджмент и управление / Построение управляющей команды / Общие принципы формирования управляющей команды
Страница 1

Дадим общее определение команды. Команда

– это особая форма взаимодействия сообщества людей, имеющего целеполагающего лидера, существующая на базовой психологической основе – системной комбинации интертипных взаимоотношений.

Эффективная команда

– это особое психологическое образование, имеющее своеобразные интегративные характеристики, делающие её единым психологическим механизмом.

По аналогии со структурностью психотипа, можно говорить о психологической структурности функционирования команды. Команда отличается от группы.

Отличия команды от группы

Группа

Команда

В группе основой взаимоотношений является субординация, где главный управляющий элемент – биологический механизм (силовая сенсорика – Se), т.е. конкретное руководство к действию. Власть идёт жёстко сверху вниз от лидера. Мощность группы определяется мощностью её лидера.

В основе построения команды лежит координация. Главным управляющим элементом являются отношения надёжного партнёрства, сотрудничества. Мощность команды определяется общим системным эффектом, который превышает арифметическую сумму его членов.

История развития мирового бизнеса знает два принципиальных подхода к созданию команды:

1. Когда интересы каждого члена команды принципиально выше общих интересов. Личная заинтересованность заставляет всех членов команды конкурировать между собой (американская модель)

2. Когда интересы команды ставятся выше интересов отдельного её члена (японская модель)

Рассмотрим изнутри эти способы построения команды.

Американская модель:

а) состав команды – набираются в основном T-психотипы;

б) принцип работы – команда работает «на результат», всех мало интересуют взаимоотношения.

Плюсы: такая команда работает высокоэффективно.

Минусы: таких людей трудно быстро подобрать; они легко уходят из команды, так как внутри нее нет человеческих привязанностей.

Японская модель:

а) состав команды – набираются в основном F-психотипы;

б) принцип работы – команде более интересен «процесс», т.е. трудовые взаимоотношения.

Плюсы: если команду удалось сплотить, то она работает с тем же конечным результатом, что и первая; такая команда более устойчива во времени, никто не увольняется.

Минусы: нужны специальные усилия для сплочения группы; скорее всего потребуется людей на 20% больше, чем в первой модели.

Что же лучше?

Обе команды являются эффективными, но результативность их работы надо рассматривать на большом отрезке времени (1,5 – 2 года).

Набирается 2 группы по 10 человек. Через год-два отслеживаем динамику.

Т-группа: 4 человека уволились, и пришлось набирать новых. Люди постоянно конфликтуют, но в работу «вгрызаются», в коллективе здоровая конкуренция. Результат есть.

F-группа: Уволился 1 человек, но оставшиеся отлично сработались, атмосфера демократичная, все работают неспешно, но с душой. Результат есть.

Этапы построения команды

I этап.

Развитие целеполагающего лидера команды проходит в двух направлениях:

а) когда он выступает в качестве наемного работника и таким образом реализует программу роста управленческой компетентности топ-менеджера (при наличии в «ядре» психотипа S-функции), что реально ограничивается «потолком» 20%-ного участия в праве собственности;

б) в случае саморазвития собственника первым этапом обычно является индивидуальная предпринимательская деятельность, которая по мере роста структуры организации сменяется вторым этапом – «оптимизацией управления». Этот этап можно назвать этапом «поиска первого зама».

Страницы: 1 2

Смотрите также

Виды специальных событий и общественных мероприятий
Рассмотрим основные виды специальных событий, наиболее часто встречающихся социальных мероприятий, их роль и значение, а также специальные требования к их подготовке и проведению. ...

Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников – вот только некоторые из них. Сущ ...

Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...