Структура “ЭОЛ-М” и способы ее совершенствования.
Менеджмент и управление / Cтруктура предприятия / Структура “ЭОЛ-М” и способы ее совершенствования.

В организации деятельности фирмы далеко не последнее место имеет его структура. Она определятся двумя основными моментами - структурой управления фирмой и структурой его функциональных подразделений .

Наша фирма является частной и здесь главой фирмы обычночно является директор . Он с помощью бригадиров и бухгалтера руководит производственной и комерческой деятельностью организации . Директор сам набирает персонал , начисляет зароботную плату , находит работу , отвечает за поставки материалов на рабочие места и решает стратегические задачи деятельности фирмы .

Организационная структура , схема №2 , фирмы состоит из функциональных подразделений , каждая из которых имеет определенные цели и специализацию . Количество подразделений зависит от величины и характера деятельности фирмы . Некоторые подразделения являются сезонными т.е. их нанимают тогда когда появлятся такие виды работ которые они могут делать или когда увеличиваются обьемы работ и не укладываются во времени основной состав персонала . Например подразделение состоящее из маляров нанимают ближе к лету когда на улице сухая погода а подразделения занимающиеся сантехникой и електросетями набирают когда появляются данные виды работ .

Следует отметить одну вещь , какая бы не была совершенная структура предприятия она всегда имеет недочеты или вернее будет сказано другие пути к совершенствованию . Я попробую предложить собственную структуру фирмы “ ЭОЛ-М ” , схема №3 которая позволяет переключить директора с основных проблем предприятия на проблемы внешние , которые я считаю более важными для него . Так как директор является одним из водителей и в тоже время он еще должен заниматься “ бумажными ” делами , общаться с клиентами , доставлять материалы в некоторые подразделения это сильно нагружает его и не позволяет отдаваться более важным проблемам . Что бы решить данную проблему я думаю следует ввести несколько дополнительных должностей :

- водитель – ему следует выделить грузовое транспортное средство и показать те подразделения с которыми ему следует работать . Он будет обеспечивать бесперебойное снабжение подразделений тем самым ускоряя темп работы предприятия .

- секретарь – это человек имеющий высшее образование , имеющий бухгалтерские навыки , умеющий разговаривать с людьми и способным дать клиентам нужную информацию об услугах данной организации . Секретарь является как бы лицом фирмы и если клиент будет видеть что ему здесь всегда готовы помочь то он рано или поздно обратится еще или приведет новых клиентов .

- заведующий складом – это человек следяций и регистрирующий приток и выбытие стройматериалов на складе фирмы . Этот человек поможет избежать ненужных затрат на материалы .

В данной системе директору отводиться роль главного руководителя фирмы , способного напрвлять работу этой ситемы в нужное русло . Так же в моей системе директор должен заниматься рекламой и привлечением клиентов , что в дольнейшем поможет приобрести постоянную клиентуру которая будет способствовать дальнейшему развитию фирмы .

Смотрите также

Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства. Чем более зрелыми и ...

Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...

Технология планирования в сфере культуры
Планирование во многом занимает центральное место в системе менеджмента, поскольку предопределяет направление и содержание деятельности на определенный период. Более того, финансирование, материаль ...