Маркетинговая концепция

Концепция маркетинга — сердце системы свободного предпринимательства. В экономике, построенной на принципах конкурентной борьбы, покупатели имеют возможность выбора между товарами различных компаний. Потребители приобретают товары тех из них, предложение которых, по мнению покупателей, имеет наивысшую ценность. А ценность товара — функция воспринимаемой ценности и цены предложения компании. Соответственно, для того, чтобы добиться успеха, компания должна предложить товар наивысшей ценности и качества по более низкой, в сравнении с конкурентами, цене. Пока компания не предложит конкурентоспособные цену и качество товара, она не может рассчитывать на получение прибыли.

Маркетинг — обеспечение покупателей наивысшим качеством — играет чрезвычайно важную роль. Его нельзя рассматривать только как одну из функций менеджмента (наряду с производством, финансами и персоналом (рис 14.1 (а)). Основная задача менеджмента — поиск путей удовлетворения потребностей покупателей. В центре внимания компании должен быть потребитель (рис. 14.1 (б). С другой стороны, роль отдела маркетинга роль в создании ценности предложения не следует преувеличивать. Специалисты по маркетингу идут впереди в исследованиях покупателей и разработке стратегий сбыта, но имеет ли смысл преуменьшать значение научных исследований и конструкторских разработок, производства, финансов персонала в инновациях, разработке товара, обеспечении его качества и ответной реакцией компании на изменения среды? Маркетинговая концепция является перспективой, которая связывает отдельные виды деятельности воедино. Маркетинг — дело командное.

Ориентированные на производство компании функционируют так, как

Ориентированные на производство компании функционируют так, как показано на рис 14.2 (а). Инженеры разрабатывают представляющийся им привлекательным товар; задача специалистов по маркетингу заключается в реализации товара, который производит компания. В современных условиях подобный подход все чаще оказывается неэффективным. Почему? Инженеры не занимаются анализом рынка; им не известны ни потребности покупателей, ни предложения конкурентов. Созданный ими товар вряд ли завоюет доверие торговли и потребителей, а компании не удастся достичь высокого уровня сбыта и прибыли, занять на рынке прочную позицию.

Современный, ориентированный на маркетинг подход, представлен

Современный, ориентированный на маркетинг подход, представлен на рис. 14.2 (б). Первый его этап — сегментирование рынка и определение тех ценностей товара, в которых особенно нуждаются потребители. Затем разрабатывается стратегия позиционирования для целевых сегментов. После того, как определены маркетинговые возможности определены, с помощью методов командной работы осуществляется быстрая разработка товара. Перед маркетологами и продавцами встает задача информирования о нем рынка. И, наконец, компания устанавливает непрерывную обратную связь, на основе которой строятся долгосрочные отношения с покупателями.

Смотрите также

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...