Примерные должностные инструкции для персонала на выставке

Старший менеджер. Основные задачи:

• консультирование клиента;

• составление графика дежурств на стенде;

• контроль за наличием рекламных и информационных материалов, сувениров;

• контроль за работой менеджеров на стенде;

• составление графика перерывов на обед и др.;

• проведение тестирования образцов продукции;

• ежедневный отчет перед руководством о количестве контактов.

Форма одежды: Опрятный, деловой костюм, туфли. Фирменный стиль и форменная одежда для запоминания. Менеджер. Основные задачи:

• консультирование клиентов;

• контроль за наличием информационных и рекламных материалов;

• контроль за состоянием экспонатов;

• ежедневный отчет о количестве контактов перед старшим менеджером.

Форма одежды: та же, что и у старшего менеджера Промонерсонал, работающий на стенде. Основные задачи:

• привлечение посетителей на стенд;

• распространение первичной информации среди посетителей выставки;

• контроль за наличием необходимых раздаточных материалов;

• ежедневный письменный отчет перед старшим менеджером.

Форма одежды: классический стиль + фирменный стиль и форменная одежда для запоминания.

Промонерсонал, работающий на улице. Основные задачи:

• привлечение посетителей на стенд компании;

• распространение рекламных материалов (листовки, буклеты);

• вручение шариков и прочего как можно большему количеству посетителей;

• запись посетителей, желающих пройти, например, тест-драйв, и оповещение старшего менеджера. Форма одежды: фирменная футболка + фирменная бейсболка.

Большой эффект для послевыставочной аналитической работы дает регистрация посетителей стенда и их анкетирование. Целесообразно даже собирать визитки у проходящих мимо под любым предлогом, например лотереи.

Грамотно организованные места для переговоров, хороший сервис в процессе их проведения создают необходимые предпосылки для эффективности этой работы на выставке.

Мнения и опыт. Как утверждает руководство фирм-участников, недельная напряженная работа на выставочном стенде обеспечивает новые контакты и контракты, которые могут потом «кормить компанию полгода». На наиболее «урожайных» выставках формируется до 25-30% производственной программы компании (в основном заключаются договоры с партнерами). Выставки работают и на имидж фирмы, свидетельствуя о ее стабильном положении. А каталог выставки, где есть информация об участниках (название фирмы, ее специализация, номер телефона и факса), используется потом всеми интересующимися как справочник.

Смотрите также

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Технология планирования в сфере культуры
Планирование во многом занимает центральное место в системе менеджмента, поскольку предопределяет направление и содержание деятельности на определенный период. Более того, финансирование, материаль ...

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...